Call-центр:

8 800 707-65-55

Электронная почта

svgc@svgc.ru
Кадровая политика Баланс и оплата Вакансии
Миссия компании — безопасное и бесперебойное газоснабжение потребителей
23 Ноября 2021

Государственная жилищная инспекция Самарской области проведет инстаграм-эфир по вопросам технического обслуживания ВДГО и ВКГО

Газета «Вестник города Отрадного»


В 2021 году в Государственную жилищную инспекцию Самарской области поступило 359 обращений по вопросам нарушения использования и эксплуатации газового оборудования. Несмотря на то, что жителям регулярно рассказывают о правилах использования газового оборудования и мерах предосторожности, встречаются те, кто об этом не знает. Для таких граждан Жилищная инспекция проведет инстаграм-эфир, где напомнит аксиомы обращения с газовым оборудованием и ответит на вопросы зрителей. А тем, кто не сможет посмотреть эфир, предлагаем прочесть ответы на самые популярные
вопросы.
Как часто надо проводить техническое обслуживание по ВДГО и ВКГО?
– Техническое обслуживание внутридомового (ВДГО) и внутриквартирного (ВКГО) газового оборудования должно проводиться не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту этого оборудования.
Кто проводит техническое обслуживание по внутриквартирному оборудованию?
– Собственник жилого помещения заключает договор технического обслуживания со специализированой организацией. Специализированная организация – это организация, которая обслуживает и ремонтирует внутридомовое и внутриквартирное газовое оборудование. Напомним, что в Отрадном заключен договор на обслуживание внутридомового газового оборудования со Средневолжской газовой компанией. Именно специалисты этой компании проводят техобслуживание ВДГО. Важно быть внимательным, пуская в дом представителей газовой службы, чтобы не попасть на удочку мошенников.
Как жильцу определить, что перед ним настоящий представитель газовой службы, а не мошенник?
– Представитель газовой службы должен быть одет в спецодежду установленного образца с официальным логотипом компании, на нагрудном кармане должен быть прикреплен бейдж с фамилией специалиста и занимаемой должностью. Также он должен иметь при себе удостоверение сотрудника газовой службы, которое он предъявляет по первому требованию абонента. Сотрудники газовой службы не приходят без предупреждения. Их визит всегда запланирован и согласован с управляющей компанией, которая должна размещать соответствующие объявления за 3 дня до прихода специалистов. При посещении частного сектора визит согласовывается с собственниками домовладений.
Как жильцов информируют о предстоящем ТО?
– Специализированная организация информирует потребителя о дате и времени проведения ТО ВДГО способом, предусмотренным договором. А если его в договоре нет, то средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заказчиком уведомления о дате, времени и перечне работ по техническому обслуживанию ВДГО не позднее, чем за 20 дней до их проведения. Уведомление направляется жителю способом, позволяющим определить дату получения, или вручается под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для заказчика дате и времени допуска сотрудников специализированной организации для выполнения работ.
Как часто надо проверять тягу в вентканалах и дымоходах?
– Проверка дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирном доме проводится не реже 3 раз в год. Если в квартире установлена только газовая плита, такие проверки проводятся 2 раза в год. Сроки должны быть отражены в договоре. Проверка наличия тяги в каналах проводится непосредственно в квартирах силами управляющей организации или специализированной организацией.
Как проверить тягу?
– Чтобы самостоятельно определить тягу в вентканале, нужно поднести листок к вентиляционной решетке или вытяжке. Если он притянулся к ней, значит, все в порядке. Если нет – тяга отсутствует. В этом случае необходимо незамедлительно проинформировать управляющую компанию и специализированную организацию.
Чем опасно отсутствие тяги в вентканале/дымоходе?
– Во-первых, недостаточный приток свежего воздуха провоцирует образование повышенной влажности, и как следствие, появление грибков и бактерий, пыли, неприятных запахов, повышение температуры воздуха в помещениях. Во-вторых, плохая тяга приводит к росту концентрации углекислого газа, выделяемого людьми. Этот фактор становится причиной ухудшения самочувствия, появления головных болей, снижения работоспособности, обострения хронических заболеваний. Но главное, это угарный газ, который образуется от работы газовых приборов. Его высокая концентрация приводит к головным болям, усталости, головокружениям и даже к летальному исходу.
Обязанности собственника помещения по обслуживанию и проверке ВКГО
Собственник жилого помещения обязан:
– обеспечить надлежащее содержание и регулярное техническое обслуживание ВДГО и вентиляционных систем, а именно:
– проводить обслуживание, отключение, подключение ВДГО силами специализированных организаций;
– проводить периодическую чистку вентиляционных решеток;
– не заклеивать и не закрывать вентиляционные решетки;
– при установке вытяжных устройств с механическим побуждением не закрывать полностью вытяжное отверстие в стене (использовать переходник для крепежа гофры вытяжки с жалюзи в нижней части для обеспечения естественной тяги воздуха);
– не закрывать доступ к внутриквартирному газопроводу и запорному устройству на опуске трубы;
– своевременно информировать управляющую организацию об отсутствии тяги в вентканалах и аварийно-диспетчерскую службу при запахе газа;
– выполнять обязанность по обеспечению доступа представителям управляющей организации и специализированных организаций в квартиру для осмотра и обслуживания ВДГО, ВКГО и вентиляционных систем;
– проводить перепланировку или переустройство жилого помещения в установленном законом порядке.

chatbot button
Чат-бот cross

Добрый день. Я интеллектуальный помощник. Я помогаю быстро найти нужную информацию на сайте.

Я могу Вам помочь?


Могу ли я Вам помочь чем-нибудь еще?


Частые вопросы:


  1. Как подать заявку на газификацию объекта капитального строительства?
  2. Как подать заявку на догазификацию жилого дома?
  3. Что такое догазификация?
  4. Как сделать максимально часовой расход газа?
  5. Какие документы приложить к заявке о подключении?
  6. Стоимость подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения?
  7. Связаться с ООО «СВГК» (телефон call центра)
  8. Сроки подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения
  9. Образцы заявок о подключении
  10. Правила подключения
  11. Адреса подразделений ООО «СВГК»

Спасибо за обращение! Мы рады были Вам помочь!